Подбор дисков на автомобиль.
Параметры колесных дисков
Вы решили купить для своего автомобиля новые колесные диски. Для подбора колесных дисков,
важно знать параметры, непосредственно для Вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации
вашего автомобиля указаны обязательные размеры дисков, соответствующие оригинальным,
устанавливаемым на конвейере автозавода. Настоятельно рекомендуется подбирать диски
с такими же размерами.
Итак, какие параметры характеризуют колесный диск. Давайте рассмотрим пример.
J5,5x14, 4x100, ET49, DIA56,6 - что означают эти цифры.
Ширина и тип профиля обода
J – обозначение типа профиля закраин обода, это – наиболее распространённый тип. Также для
легковых автомобильных дисков бывают: JJ, JK, K, B, D, P. Далее следует ширина обода колесного диска,
которая измеряется в дюймах. Этот размер просчитывается на заводе в зависимости от массы машины,
нагрузки на колеса и сочетается с размерами тормозных систем, шин, устанавливаемых на автомобиль.
Например, если выбрать слишком широкий диск, то он не войдет в арку.
Диаметр диска(R)
Измеряется в дюймах. Обычно в зависимости от высоты профиля резины, на автомобиль возможна
установка колесных дисков разного диаметра. Т.е. можно установить все колеса R13 с шинами с высоким
профилем или R14 и даже R15 с низкопрофильной резиной. Однако установка колесных дисков меньшего
радиуса может быть невозможна из-за тормозных суппортов, которые могут упереться в обод изнутри диска.
Количество и диаметр крепежных отверстий (LZ)/ (PCD)
Обычно этот параметр называют – сверловка. Параметр 4х100 означает, что диск колеса имеет 4 точки
крепления к ступице (или тормозному барабану) и эти точки лежат на окружности диаметром 100 мм.
Размер PCD (Pitch Circle Diameter) очень важен, нельзя устанавливать колесные диски с другим размером
сверловки, это чревато неравномерным прижимом диска и как следствие откручивание колеса во время
движения.
Вылет (ET)
ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ.) – вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью
крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, измеряется в мм.
С уменьшением значения ET колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля
и колея становится шире. Увеличение вылета приводит к сужению колеи.
Уменьшение вылета увеличивает нагрузку на механизмы подвески и ступицу из-за увеличения колеи.
Диаметр ступицы (DIA)
Измеряется в мм. Диаметр отверстия под ступицу должен совпадать с рекомендуемым значением,
т.к. центрирование колеса осуществляется правильной посадкой на ступицу. Если диаметр колеса
больше диаметра ступицы, то необходимо использовать проставочные колца, иначе колесо будет
«бить» и может срезать болты крепления, что приведет к аварии. Проставочные кольца используются
только с легкосплавными дисками, использование колец со штампованными колесными дисками не допускается.
Оригинальные диски, не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с
необходимым диаметром центрального отверстия DIA.
В целях безопасности не рекомендуется использовать диски с другим размером DIA.
Другие параметры дисков.
Кроме вышеперечисленных параметров у колесных дисков есть и другие, например:
Форма крепежных отверстий
Максимальная нагрузка (max load)
Код конструкции и количество хампов (H - простой хамп, H2 - двойной, FH - плоский (Flat Hump),
AH - асимметричный (Asymmetric Hump), CH- комбинированный (Combi Hump))
Хампы - небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска.
Однако эти параметры обычно не указывают в размерных характеристиках колесных дисков.
Вернемся к нашему примеру.
J5,5x14, 4x100, ET49, DIA56,6 – это значит диск шириной 5,5 дюймов с радиусом R14 дюймов,
с четырьмя крепежными отверстиями на окружности радиусом 100 мм, с вылетом 49 мм и диаметром
отверстия под ступицу 56,6 мм.
При установке колеса на автомобиль необходимо обратить внимание на следующие особенности:
Источник: top-sovet.ru