Главная/Подбор дисков на автомобиль.

Полезная информация

6 Апреля 2014

Подбор дисков на автомобиль.

 Параметры колесных дисков

подбор дисков 1.jpg

   Вы решили купить для своего автомобиля новые колесные диски. Для подбора колесных дисков, 

важно знать параметры, непосредственно для Вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации 

вашего автомобиля указаны обязательные размеры дисков, соответствующие оригинальным, 

устанавливаемым на конвейере автозавода. Настоятельно рекомендуется подбирать диски 

с такими же размерами.

Итак, какие параметры характеризуют колесный диск. Давайте рассмотрим пример.

J5,5x14, 4x100, ET49, DIA56,6 - что означают эти цифры.

Ширина и тип профиля обода

J – обозначение типа профиля закраин обода, это – наиболее распространённый тип. Также для 

легковых автомобильных дисков бывают: JJ, JK, K, B, D, P. Далее следует ширина обода колесного диска, 

которая измеряется в дюймах. Этот размер просчитывается на заводе в зависимости от массы машины, 

нагрузки на колеса и сочетается с размерами тормозных систем, шин, устанавливаемых на автомобиль. 

Например, если выбрать слишком широкий диск, то он не войдет в арку.

Диаметр диска(R)

Измеряется в дюймах. Обычно в зависимости от высоты профиля резины, на автомобиль возможна 

установка колесных дисков разного диаметра. Т.е. можно установить все колеса R13 с шинами с высоким

 профилем или R14 и даже R15 с низкопрофильной резиной. Однако установка колесных дисков меньшего 

радиуса может быть невозможна из-за тормозных суппортов, которые могут упереться в обод изнутри диска.

Количество и диаметр крепежных отверстий (LZ)/ (PCD)

подбор дисков 2.jpg

Обычно этот параметр называют – сверловка. Параметр 4х100 означает, что диск колеса имеет 4 точки

 крепления к ступице (или тормозному барабану) и эти точки лежат на окружности диаметром 100 мм. 

Размер PCD (Pitch Circle Diameter) очень важен, нельзя устанавливать колесные диски с другим размером

 сверловки, это чревато неравномерным прижимом диска и как следствие откручивание колеса во время

 движения.

Вылет (ET)

ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ.) – вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью

 крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, измеряется в мм.

подбор дисков 3.jpg

С уменьшением значения ET колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля

 и колея становится шире. Увеличение вылета приводит к сужению колеи.
Уменьшение вылета увеличивает нагрузку на механизмы подвески и ступицу из-за увеличения колеи.

Диаметр ступицы (DIA)

Измеряется в мм. Диаметр отверстия под ступицу должен совпадать с рекомендуемым значением, 

т.к. центрирование колеса осуществляется правильной посадкой на ступицу. Если диаметр колеса 

больше диаметра ступицы, то необходимо использовать проставочные колца, иначе колесо будет

 «бить» и может срезать болты крепления, что приведет к аварии. Проставочные кольца используются

 только с легкосплавными дисками, использование колец со штампованными колесными дисками не допускается.

Оригинальные диски, не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с

 необходимым диаметром центрального отверстия DIA.

 В целях безопасности не рекомендуется использовать диски с другим размером DIA.

Другие параметры дисков.

Кроме вышеперечисленных параметров у колесных дисков есть и другие, например:

Форма крепежных отверстий

Максимальная нагрузка (max load)

Код конструкции и количество хампов (H - простой хамп, H2 - двойной, FH - плоский (Flat Hump), 

AH - асимметричный (Asymmetric Hump), CH- комбинированный (Combi Hump))
Хампы - небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска.

Однако эти параметры обычно не указывают в размерных характеристиках колесных дисков.

подбор дисков 4.jpg

Вернемся к нашему примеру.

J5,5x14, 4x100, ET49, DIA56,6 – это значит диск шириной 5,5 дюймов с радиусом R14 дюймов,

 с четырьмя крепежными отверстиями на окружности радиусом 100 мм, с вылетом 49 мм и диаметром

 отверстия под ступицу 56,6 мм.

При установке колеса на автомобиль необходимо обратить внимание на следующие особенности: 


  • - Привалочная поверхность ступицы автомобиля и шпильки должны быть очищены от грязи и коррозии;
  • - Рекомендуется использовать только те размеры колеса, которые рекомендованы изготовителем Вашего автомобиля.   
  • - Для крепления литых алюминиевых колес необходимо использовать болты (гайки), имеющие подголовок (юбку), необходимо убедиться в совпадении сопряжения крепежных элементов и отверстий в колесе. Это обеспечит правильную центровку колеса и надежность его крепления. Также необходимо убедится в том, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточна для надежного его крепления. Число витковболта (гайки) до полной затяжки должно быть не менее 6-8 оборотов.   
  • - После установки на автомобиль нового литого колеса необходимо после пробега первых 50-100км произвести дополнительную подтяжку болтов крепления.  
  • - Установка колес на автомобиль должна производиться в специализированных центрах квалифицированным персоналом.

Источник: top-sovet.ru

Вверх