28 Января 2015
Auto Express: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014)
Британцы из Auto Express напоминают, что хотя европейская маркировка облегчает выбор шин, полную картину можно получить, только ознакомившись с результатами шинных тестов
С 2012 года шинные производители обязаны классифицировать свои шины по сцеплению на мокрой дороге, сопротивлению качению, влияющему на экономию топлива, и внешнему шуму, а потом размещать оценки на простых для понимания этикетках, подобных тем, которыми до этого уже снабжались холодильники и стиральные машины. Как бы то ни было, важных характеристик шин значительно больше, чем три, и, к примеру, в этом тесте шины оцениваются по девяти параметрам, в том числе по шуму в салоне, имеющему большее значение для автовладельцев.
В последнем тесте сравниваются шины популярного размера 205/55 R16, которые в Европе часто устанавливаются на среднеразмерные семейные автомобили. До этого Auto Express проводил подобные испытания в 2012 году, и с тех пор появилось множество новых моделей, что говорит о том, что введение новой маркировки оказало существенное влияние на европейскую шинную индустрию. Сами тесты на этот раз проводились на полигоне IDIADA неподалеку от Барселоны при поддержке корейской Hankook, чьи шины также претендовали на победу.
Список протестированных шин:
Bridgestone Turanza T001
Continental ContiPremiumContact 5
Dunlop Sport BluResponse
Goodyear EfficientGrip Performance
GT Radial Champiro UHP1
Hankook Ventus Prime2 K115
Michelin Primacy 3
Pirelli Cinturato P7 Blue
Toyo Proxes T1 Sport
Vredestein Sportrac 5
Журналисты провели все испытания, кроме тех которые требуют специальных навыков, такие как тест на сопротивляемость аквапланированию. Сотрудники IDIADA оценили уровень шума в салоне, а сопротивление качению измеряли в технологическом центре Hankook в Корее. Все шины были куплены на оптовом рынке, после того как производители назвали самые подходящие модели. Лучшая шина в каждой дисциплине получала 100%, а результаты остальных определялись в зависимости от отставания от лидера.
Оценки для протестированных шин представлены ниже:
1 место:
Новинка 2014 года, при чьем создании инженеры явно ориентировались на получение максимально высоких оценок по системе европейской классификации. Результатом их усилий стал продукт, чье сопротивление качению сразу на 30% ниже, чем у предшествующей модели – Dunlop FastResponse, которую Auto Express тестировал в 2012 году.
Свою экономичность Dunlop продемонстрировали и на этот раз, уступив по этому параметру только Goodyear от того же производителя, и заметно опередив всех остальных кроме Pirelli, которые также разрабатывались с прицелом на снижении расхода топлива.
Стремление улучшить оценки на этикетке отразилось и на результатах тестов на торможение на мокрой поверхности, где Dunlop заняли первое место. При этом разработчики не кривили душой, когда заявляли, что другие важные аспекты также не остались без внимания – у Dunlop хорошая управляемость на мокрой трассе, а на круговом треке они хоть и стали 10-ми, отстали от лидера только на десятую секунды. Dunlop также успешно справляются с эффектом аквапланирования и предсказуемо ведут себя на пределе сцепления.
На сухой трассе Dunlop также получили высокие оценки, в первую очередь благодаря уверенному сцеплению в долгих поворотах. Шесть подиумов девяти дисциплинах позволили Dunlop сходу занять первое место в тесте Auto Express.
2 место:
Шины Goodyear EfficientGrip стали лучшими в тесте 2012 года, когда испытывались шины того же размера. На этот раз в испытаниях приняли участие Goodyear EfficientGrip Performance, которые хотя и не смогли повторить тот успех, были к этому близки.
Как и в 2012 году, своим успехом Goodyear обязаны в первую очередь очень хорошим показателям на мокром покрытии. При этом инженеры Goodyear смогли сравниться со своими коллегами из Pirelli и представили шины, успешно сочетающие высокое сцепление в дождь с экономией топлива. В тесте на эффективность торможения Goodyear заняли второе место, всего полметра уступив Dunlop. В тесте на управляемость шины также ощущались безопасными и сбалансированными, однако в тестах на сопротивляемость аквапланированию результаты были менее впечатляющими.
Как это часто бывает с Goodyear, на сухой трассе они выступили менее удачно, чем на мокрой. По сравнению с другими шинами у них менее точные и быстрые реакции на повороты руля, а также только средняя эффективность торможения. При этом, как и в случае с Hankook и Pirelli, мягкость на сухой поверхности помогла показать низкий уровень шума.
3 место:
Святым граалем для разработчиков эпохи евромаркировки стал наивысший рейтинг “A/A”, и в 2012 году Pirelli Cinturato P7 Blue стали первыми серийными шинами, получившими его в нескольких типоразмерах. Шины выбранного размера обладают рейтингом “B/A”, но то, как инженерам итальянской компании удалось достичь баланса между конфликтующими характеристиками, все равно впечатляет.
Подняться на подиум Pirelli позволили именно очень низкое сопротивление качению и короткий тормозной путь на мокрой поверхности. Кроме того, шины продемонстрировали хорошую управляемость на небольшом слое воды, где они вселяют в водителя уверенность своим сцеплением в поворотах. При увеличении глубины водного слоя начали возникать проблемы, особенно в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию, где Pirelli откатились на последнее место.
Pirelli также быстро останавливают автомобиль на сухом покрытии, но здесь они ведут себя не так уверенно – реакции на повороты руля расплывчаты, и иногда приходится ждать необходимого сцепления, чтобы ускориться в повороте. При этом Pirelli опять же довольно тихие.
4 место
Это неслучайно, что топовые бренды, такие как Mercedes и BMW, теперь оснащают свои автомобили шинами Hankook. Корейская компания достигла большого прогресса в последние годы, и на этот раз их шины занимают почетное четвертое место. Единственным поводом для беспокойства стала недостаточная экономичность – сопротивление качению Hankook на 16% выше, чем у Goodyear, то есть расход топлива вырастет примерно на 3%.
У Hankook также достаточно длинный тормозной путь, но в целом они неплохо показали себя на мокром треке, где они в итоге стали третьими позади дуэта Goodyear и Dunlop. Hankook ведут себя предсказуемо на пределе сцепления, а способность быстро входить поворот поощряет на увеличение скорости. Кроме того, широкие продольные канавки асимметричного протектора помогают справляться с аквапланированием.
На сухом покрытии Hankook не смогли угнаться за лидерами – они ощущались слишком мягкими и не всегда могли удержать траекторию под нагрузками. Зато эта мягкость помогла им занять высокое место в тесте на уровень шума.
5 место
Шины Continental - отличный пример того, как быстро эволюционируют современные шины. Времена, когда одна модель могла держаться на рынке пять или шесть лет, быстро уходят в прошлое. Когда эти Continental были представлены в 2012-м, они были образцом самых передовых технологий и выиграли во множестве тестов по всей Европе. Два года спустя они уже уступают конкурентам. Не то чтобы они безнадежно устарели, но отставание от лидеров очевидно.
Стоит также отметить, что хотя некоторые Continental очень эффективно тормозят в любых условиях, к протестированной модели это не относится. По сравнению с лучшими шинами тормозной путь оказался на 1,5 метра длиннее на мокрой поверхности, и на два метра на сухой. При этом у Continental относительно низкое сопротивление качению и хорошая управляемость на мокрой поверхности, в том числе на выходе из медленных поворотов.
Такие же качества шины продемонстрировали и на сухой поверхности, где они обеспечивают хорошую контролируемость кормы и высокое сцепление на передней оси. Стоит при этом добавить, что Continental оказались самыми шумными шинами в тесте.
6 место
В 2012 году Bridgestone заняли седьмое место из восьми, и что было еще неприятнее для японской компании, это случилось на ее собственном испытательном полигоне в Италии. На этот раз, впрочем, все совсем не так плохо. Пусть Bridgestone и не вошли в первую тройку, но они точно смогли выступить на одном уровне с шинами от премиум-брендов Continental и Michelin. Кроме того для модели, которая начинает понемногу стареть, у Bridgestone довольно-таки низкое сопротивление качению – всего на пару процентов выше, чем у лучших шин в тесте.
В то же время, как это часто бывает, за экономию топлива пришлось заплатить снижением сцепления на мокрой поверхности, из-за чего на этикетке и требуется указывать оба этих параметра. Тормозной путь Bridgestone на мокрой трассе был на три метра длиннее, чем у Dunlop, то есть остаточная скорость VW Golf равнялась 29 км/ч. В тесте на управляемость Bridgestone легче теряют сцепление на задней оси, но при этом у них очень хорошая устойчивость к аквапланированию.
На сухом треке у Bridgestone только средняя эффективность торможения, а также расплывчатые реакции на повороты руля. Впрочем, сцепления хватило, чтобы показать третье время круга, финишировав всего в секунде отставания от лидера.
7 место
Отличия между шинами в финальном рейтинге были такими небольшими, что на самом деле Continental, Bridgestone и Michelin получили почти одинаковые оценки. Как бы то ни было, Michelin, представленные почти одновременно с введением евромаркировки, уступают другим в плане экономичности, и расход топлива по сравнению с лидерами увеличится на 2%. Кроме того, Michelin еще и самые дорогие шины в тесте.
На мокрой поверхности Michelin ведут себя достаточно безопасно, но их легко сносит в поворотах, и им не хватает остроты реакций во время резкой смены направления. В тестах на сопротивляемость аквапланированию Michelin также заняли места в нижней части рейтинга, но отставание от лидеров было не таким большим.
На сухом треке Michelin явно чувствуют себя лучше – у них высокое сцепление на передней оси в долгих виражах и хорошая контролируемость на задней оси в более резких поворотах. Michelin также очень тихие, и в целом можно сказать, что это достойные шины, которые понемногу проиграли конкурентам почти во всех дисциплинах, из-за чего и заняли только седьмое место.
8 место
Всего два года назад только представленные Vredestein заняли в тесте Auto Express второе место, лишь чуть-чуть не добившись победы. Теперь же шины явно не успевают за соперниками. Конкуренция, конечно, усилилась, но странно то, что Vredestein не попали на подиум ни в одной дисциплине.
На мокром асфальте Vredestein показали себя в целом неплохо, и они легко контролируются на пределе сцепления, но не позволяют на выходе из поворота ускоряться так же быстро, как другие шины. На сухом покрытии Vredestein ощущаются слишком мягкими, и у них замедленные реакции на повороты руля. Кроме этого, в сравнении с лучшими шинами тормозные дистанции на сухой и мокрой поверхности оказались длиннее на 1,5 и два метра соответственно. В тестах на устойчивость к аквапланированию конкуренты также получили определенное преимущество.
В целом такое ощущение, что Vredestein еще не научилась находить верный баланс между экономичностью и безопасностью на мокрой дороге, но можно ожидать, что в будущем ситуация исправится.
9 место
Toyo вернулись в тесты Auto Express после нескольких лет отсутствия, и на этот раз показать высокий результат у них не получилось. Хотя Toyo, безусловно, стали лучше, они были представлены уже несколько лет назад, и их оценки за экономичность по системе евромаркировки во всех размерах равняются только “E” или “F”. Поэтому неудивительно, что Toyo занимают последнее место в испытаниях на сопротивление качению – по сравнению с лидером расход топлива вырастет на 7%, что приближает Toyo к шинам GT Radial.
Опять же, как и GT Radial, шины Toyo лучше всего показали себя на сухом асфальте, где у них очень хорошее сцепление во время прохождения поворотов. Впрочем, с торможением все не так гладко, и тормозной путь Toyo на два метра длиннее, чем у лучших шин. На мокрой поверхности ситуация примерно такая же – у Toyo хорошая управляемость и безопасность на пределе сцепления, но не такое эффективное торможение, как у некоторых других шин. В испытаниях на устойчивость аквапланированию Toyo отстали от лидеров, но отличия в этих тестах были незначительными.
10 место
Китайские шины прошли долгий путь от тревожаще низкокачественных образцов, которые безнадежно отставали от соперников в тестах прошлых лет. GT Radial тоже заняли последнее место, но отрыв от конкурентов значительно сократился, и кроме того они все так же обладают ценовым преимуществом.
Свои лучшие результаты GT Radial показали на сухом треке благодаря своим крупным блоками протектора, который делает их спортивнее в плане ездовых качеств. Высокое сцепление в поворотах позволило им стать единственными шинами в тесте, которые прошли круг менее чем за 68 секунд. И эти же жесткие блоки помогли им стать третьими в тесте на эффективность торможения, где они 1 метр уступили Dunlop.
Проблемы начались на мокром треке, особенно когда дело дошло до аквапланирования – в поворотах с этим явлением хуже справляются только Pirelli. Тормозной путь GT Radial был на метр длиннее, чем у Dunlop, а в тесте на управляемость им определенно не хватало сцепления, из-за чего корма могла резко уйти в занос. В дополнение ко всему прочему слабые результаты на мокром покрытии у GT Radial сочетаются с высоким сопротивлением качению.
Источник: colesa.ru
В последнем тесте сравниваются шины популярного размера 205/55 R16, которые в Европе часто устанавливаются на среднеразмерные семейные автомобили. До этого Auto Express проводил подобные испытания в 2012 году, и с тех пор появилось множество новых моделей, что говорит о том, что введение новой маркировки оказало существенное влияние на европейскую шинную индустрию. Сами тесты на этот раз проводились на полигоне IDIADA неподалеку от Барселоны при поддержке корейской Hankook, чьи шины также претендовали на победу.
Список протестированных шин:
Bridgestone Turanza T001
Continental ContiPremiumContact 5
Dunlop Sport BluResponse
Goodyear EfficientGrip Performance
GT Radial Champiro UHP1
Hankook Ventus Prime2 K115
Michelin Primacy 3
Pirelli Cinturato P7 Blue
Toyo Proxes T1 Sport
Vredestein Sportrac 5
Журналисты провели все испытания, кроме тех которые требуют специальных навыков, такие как тест на сопротивляемость аквапланированию. Сотрудники IDIADA оценили уровень шума в салоне, а сопротивление качению измеряли в технологическом центре Hankook в Корее. Все шины были куплены на оптовом рынке, после того как производители назвали самые подходящие модели. Лучшая шина в каждой дисциплине получала 100%, а результаты остальных определялись в зависимости от отставания от лидера.
Оценки для протестированных шин представлены ниже:
1 место:
Новинка 2014 года, при чьем создании инженеры явно ориентировались на получение максимально высоких оценок по системе европейской классификации. Результатом их усилий стал продукт, чье сопротивление качению сразу на 30% ниже, чем у предшествующей модели – Dunlop FastResponse, которую Auto Express тестировал в 2012 году.
Свою экономичность Dunlop продемонстрировали и на этот раз, уступив по этому параметру только Goodyear от того же производителя, и заметно опередив всех остальных кроме Pirelli, которые также разрабатывались с прицелом на снижении расхода топлива.
Стремление улучшить оценки на этикетке отразилось и на результатах тестов на торможение на мокрой поверхности, где Dunlop заняли первое место. При этом разработчики не кривили душой, когда заявляли, что другие важные аспекты также не остались без внимания – у Dunlop хорошая управляемость на мокрой трассе, а на круговом треке они хоть и стали 10-ми, отстали от лидера только на десятую секунды. Dunlop также успешно справляются с эффектом аквапланирования и предсказуемо ведут себя на пределе сцепления.
На сухой трассе Dunlop также получили высокие оценки, в первую очередь благодаря уверенному сцеплению в долгих поворотах. Шесть подиумов девяти дисциплинах позволили Dunlop сходу занять первое место в тесте Auto Express.
2 место:
Шины Goodyear EfficientGrip стали лучшими в тесте 2012 года, когда испытывались шины того же размера. На этот раз в испытаниях приняли участие Goodyear EfficientGrip Performance, которые хотя и не смогли повторить тот успех, были к этому близки.
Как и в 2012 году, своим успехом Goodyear обязаны в первую очередь очень хорошим показателям на мокром покрытии. При этом инженеры Goodyear смогли сравниться со своими коллегами из Pirelli и представили шины, успешно сочетающие высокое сцепление в дождь с экономией топлива. В тесте на эффективность торможения Goodyear заняли второе место, всего полметра уступив Dunlop. В тесте на управляемость шины также ощущались безопасными и сбалансированными, однако в тестах на сопротивляемость аквапланированию результаты были менее впечатляющими.
Как это часто бывает с Goodyear, на сухой трассе они выступили менее удачно, чем на мокрой. По сравнению с другими шинами у них менее точные и быстрые реакции на повороты руля, а также только средняя эффективность торможения. При этом, как и в случае с Hankook и Pirelli, мягкость на сухой поверхности помогла показать низкий уровень шума.
3 место:
Святым граалем для разработчиков эпохи евромаркировки стал наивысший рейтинг “A/A”, и в 2012 году Pirelli Cinturato P7 Blue стали первыми серийными шинами, получившими его в нескольких типоразмерах. Шины выбранного размера обладают рейтингом “B/A”, но то, как инженерам итальянской компании удалось достичь баланса между конфликтующими характеристиками, все равно впечатляет.
Подняться на подиум Pirelli позволили именно очень низкое сопротивление качению и короткий тормозной путь на мокрой поверхности. Кроме того, шины продемонстрировали хорошую управляемость на небольшом слое воды, где они вселяют в водителя уверенность своим сцеплением в поворотах. При увеличении глубины водного слоя начали возникать проблемы, особенно в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию, где Pirelli откатились на последнее место.
Pirelli также быстро останавливают автомобиль на сухом покрытии, но здесь они ведут себя не так уверенно – реакции на повороты руля расплывчаты, и иногда приходится ждать необходимого сцепления, чтобы ускориться в повороте. При этом Pirelli опять же довольно тихие.
4 место
Это неслучайно, что топовые бренды, такие как Mercedes и BMW, теперь оснащают свои автомобили шинами Hankook. Корейская компания достигла большого прогресса в последние годы, и на этот раз их шины занимают почетное четвертое место. Единственным поводом для беспокойства стала недостаточная экономичность – сопротивление качению Hankook на 16% выше, чем у Goodyear, то есть расход топлива вырастет примерно на 3%.
У Hankook также достаточно длинный тормозной путь, но в целом они неплохо показали себя на мокром треке, где они в итоге стали третьими позади дуэта Goodyear и Dunlop. Hankook ведут себя предсказуемо на пределе сцепления, а способность быстро входить поворот поощряет на увеличение скорости. Кроме того, широкие продольные канавки асимметричного протектора помогают справляться с аквапланированием.
На сухом покрытии Hankook не смогли угнаться за лидерами – они ощущались слишком мягкими и не всегда могли удержать траекторию под нагрузками. Зато эта мягкость помогла им занять высокое место в тесте на уровень шума.
5 место
Шины Continental - отличный пример того, как быстро эволюционируют современные шины. Времена, когда одна модель могла держаться на рынке пять или шесть лет, быстро уходят в прошлое. Когда эти Continental были представлены в 2012-м, они были образцом самых передовых технологий и выиграли во множестве тестов по всей Европе. Два года спустя они уже уступают конкурентам. Не то чтобы они безнадежно устарели, но отставание от лидеров очевидно.
Стоит также отметить, что хотя некоторые Continental очень эффективно тормозят в любых условиях, к протестированной модели это не относится. По сравнению с лучшими шинами тормозной путь оказался на 1,5 метра длиннее на мокрой поверхности, и на два метра на сухой. При этом у Continental относительно низкое сопротивление качению и хорошая управляемость на мокрой поверхности, в том числе на выходе из медленных поворотов.
Такие же качества шины продемонстрировали и на сухой поверхности, где они обеспечивают хорошую контролируемость кормы и высокое сцепление на передней оси. Стоит при этом добавить, что Continental оказались самыми шумными шинами в тесте.
6 место
В 2012 году Bridgestone заняли седьмое место из восьми, и что было еще неприятнее для японской компании, это случилось на ее собственном испытательном полигоне в Италии. На этот раз, впрочем, все совсем не так плохо. Пусть Bridgestone и не вошли в первую тройку, но они точно смогли выступить на одном уровне с шинами от премиум-брендов Continental и Michelin. Кроме того для модели, которая начинает понемногу стареть, у Bridgestone довольно-таки низкое сопротивление качению – всего на пару процентов выше, чем у лучших шин в тесте.
В то же время, как это часто бывает, за экономию топлива пришлось заплатить снижением сцепления на мокрой поверхности, из-за чего на этикетке и требуется указывать оба этих параметра. Тормозной путь Bridgestone на мокрой трассе был на три метра длиннее, чем у Dunlop, то есть остаточная скорость VW Golf равнялась 29 км/ч. В тесте на управляемость Bridgestone легче теряют сцепление на задней оси, но при этом у них очень хорошая устойчивость к аквапланированию.
На сухом треке у Bridgestone только средняя эффективность торможения, а также расплывчатые реакции на повороты руля. Впрочем, сцепления хватило, чтобы показать третье время круга, финишировав всего в секунде отставания от лидера.
7 место
Отличия между шинами в финальном рейтинге были такими небольшими, что на самом деле Continental, Bridgestone и Michelin получили почти одинаковые оценки. Как бы то ни было, Michelin, представленные почти одновременно с введением евромаркировки, уступают другим в плане экономичности, и расход топлива по сравнению с лидерами увеличится на 2%. Кроме того, Michelin еще и самые дорогие шины в тесте.
На мокрой поверхности Michelin ведут себя достаточно безопасно, но их легко сносит в поворотах, и им не хватает остроты реакций во время резкой смены направления. В тестах на сопротивляемость аквапланированию Michelin также заняли места в нижней части рейтинга, но отставание от лидеров было не таким большим.
На сухом треке Michelin явно чувствуют себя лучше – у них высокое сцепление на передней оси в долгих виражах и хорошая контролируемость на задней оси в более резких поворотах. Michelin также очень тихие, и в целом можно сказать, что это достойные шины, которые понемногу проиграли конкурентам почти во всех дисциплинах, из-за чего и заняли только седьмое место.
8 место
Всего два года назад только представленные Vredestein заняли в тесте Auto Express второе место, лишь чуть-чуть не добившись победы. Теперь же шины явно не успевают за соперниками. Конкуренция, конечно, усилилась, но странно то, что Vredestein не попали на подиум ни в одной дисциплине.
На мокром асфальте Vredestein показали себя в целом неплохо, и они легко контролируются на пределе сцепления, но не позволяют на выходе из поворота ускоряться так же быстро, как другие шины. На сухом покрытии Vredestein ощущаются слишком мягкими, и у них замедленные реакции на повороты руля. Кроме этого, в сравнении с лучшими шинами тормозные дистанции на сухой и мокрой поверхности оказались длиннее на 1,5 и два метра соответственно. В тестах на устойчивость к аквапланированию конкуренты также получили определенное преимущество.
В целом такое ощущение, что Vredestein еще не научилась находить верный баланс между экономичностью и безопасностью на мокрой дороге, но можно ожидать, что в будущем ситуация исправится.
9 место
Toyo вернулись в тесты Auto Express после нескольких лет отсутствия, и на этот раз показать высокий результат у них не получилось. Хотя Toyo, безусловно, стали лучше, они были представлены уже несколько лет назад, и их оценки за экономичность по системе евромаркировки во всех размерах равняются только “E” или “F”. Поэтому неудивительно, что Toyo занимают последнее место в испытаниях на сопротивление качению – по сравнению с лидером расход топлива вырастет на 7%, что приближает Toyo к шинам GT Radial.
Опять же, как и GT Radial, шины Toyo лучше всего показали себя на сухом асфальте, где у них очень хорошее сцепление во время прохождения поворотов. Впрочем, с торможением все не так гладко, и тормозной путь Toyo на два метра длиннее, чем у лучших шин. На мокрой поверхности ситуация примерно такая же – у Toyo хорошая управляемость и безопасность на пределе сцепления, но не такое эффективное торможение, как у некоторых других шин. В испытаниях на устойчивость аквапланированию Toyo отстали от лидеров, но отличия в этих тестах были незначительными.
10 место
Китайские шины прошли долгий путь от тревожаще низкокачественных образцов, которые безнадежно отставали от соперников в тестах прошлых лет. GT Radial тоже заняли последнее место, но отрыв от конкурентов значительно сократился, и кроме того они все так же обладают ценовым преимуществом.
Свои лучшие результаты GT Radial показали на сухом треке благодаря своим крупным блоками протектора, который делает их спортивнее в плане ездовых качеств. Высокое сцепление в поворотах позволило им стать единственными шинами в тесте, которые прошли круг менее чем за 68 секунд. И эти же жесткие блоки помогли им стать третьими в тесте на эффективность торможения, где они 1 метр уступили Dunlop.
Проблемы начались на мокром треке, особенно когда дело дошло до аквапланирования – в поворотах с этим явлением хуже справляются только Pirelli. Тормозной путь GT Radial был на метр длиннее, чем у Dunlop, а в тесте на управляемость им определенно не хватало сцепления, из-за чего корма могла резко уйти в занос. В дополнение ко всему прочему слабые результаты на мокром покрытии у GT Radial сочетаются с высоким сопротивлением качению.
Источник: colesa.ru