Главная/Выбираем летние шины: сравнительный тест покрышек 175/65 R14

Новости

8 Апреля 2014

Выбираем летние шины: сравнительный тест покрышек 175/65 R14

     К очередному летнему сезону эксперты немецкого автоклуба ADAC по традиции подготовили серию шинных тестов. Первыми были испытаны 16 комплектов сравнительно недорогих покрышек популярной размерности 175/65 R14.
    Оценки «хорошо» удостоились сразу шесть моделей, причём лидерство ― в который раз! ― уверенно завоевал Continental. Модель ContiEcoContact 5 победила во всех ключевых дисциплинах, при этом оказавшись одной из самых долговечных. Только на мокром асфальте продукт немецких шинников уступил резине от Hankook. Помимо нее, лестные отзывы от экспертов ADAC заслужили также представители марок Pirelli, Bridgestone, Falken и Nokian ― они показали сбалансированный набор качеств.
     У большинства покрышек, получивших отметку «удовлетворительно», эксперты отметили лишь небольшие недочёты, которые, однако, помешали им стать хорошистами. Firestone и Michelin (между прочим, на счету Michelin ― лучшая износостойкость среди конкурентов) огорчили испытателей недостаточно выверенными ездовыми качествами на мокром асфальте. Также на этом покрытии драгоценных баллов лишились Vredestein, Semperit и особенно Goodyear: их подвёл слишком длинный тормозной путь. Avon ― единственная шина, заслужившая оценку «посредственно», ― невыразительно выступила и на сухом, и на влажном покрытии. А у откровенно бюджетных покрышек Debica, Kormoran и Kleber (которые отчасти заменяют отсутствующие по понятным причинам на немецком рынке шины российских производителей) были выявлены очень серьёзные недостатки: в первую очередь, они провалили упражнения на эффективность торможения. Да и в остальных дисциплинах перечисленная тройка моделей показала себя посредственно. Для тех, кто пожелает детально изучить свойства каждой шины, расскажем, как пользоваться таблицами. В них ― расставленные экспертами отметки от 0,5 (отлично) до 5,5 (ужасно). Эти отметки разделены на 5 категорий («мокрые упражнения», «экономичность» и пр.), и в каждой категории подсчитана суммарная оценка. Причём подсчитана не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости, так как одни упражнения считаются более важными, чем другие. Поясним на примере: Continental за упражнения на сухом асфальте заработал 1,6 балла ― это 1,4 балла за управляемость, умноженных на 0,35 (тот самый коэффициент весомости), плюс 1,4 за надёжность управляемости, также умноженных на 0,35, плюс 2,0 балла за торможение, умноженных на 0,3. А итоговая оценка ― это суммирование помноженных на свои коэффиценты весомости оценок по 5 категориям.        Самым важным эксперты ADAC считают «мокрый зачёт» ― на него приходится 40% общей оценки. «Сухой зачёт» и износостойкость ― равнозначны, по 20%. На экономичность и акустический комфорт приходятся оставшиеся 10 и 10%. Так что если считаете, что поведение шины на сухом асфальте для ваших условий эксплуатации важнее, чем на мокром, вооружившись калькулятором, легко сможете пересчитать оценки и составить свой шинный рейтинг. Только ещё раз отметим: немецкий клуб пользуется обратной системой отметок ― чем меньше баллов, тем лучше шина! 

1 место. Continental ContiEcoContact 5

Индекс скорости — T (190 км/ч) 
Индекс грузоподъёмности — 86 (530 кг)

+  Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+  Лучшие показатели на сухом асфальте
+  Очень низкий расход топлива
+  Очень высокая износоустойчивость


2-3 места. Hankook Kinergy Eco K425

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)

+  Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+  Лучшие показатели на мокром асфальте
−  Сравнительно низкая износоустойчивость

2-3 места. Pirelli Cinturato P1 Verde

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)

+  Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+  Отличные показатели на сухом асфальте
+  Хорошие показатели на мокром асфальте
−  Сравнительно высокий расход топлива

4-5 места. Bridgestone Ecopia EP150

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 86 (530 кг)

+  Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+  Хорошие показатели на мокром асфальте
−  Сравнительно высокий расход топлива
−  Сравнительно низкая износоустойчивость

4-5 места. Falken Sincera SN832 Ecorun

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)

+  Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+  Хорошие показатели на мокром асфальте
+  Низкий расход топлива

6 место. Nokian Line

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)

+  Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+  Хорошие показатели на мокром асфальте
+  Хорошие показатели на сухом асфальте
−  Сравнительно высокий расход топлива

7 место. Firestone Multihawk

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)

+  Приемлемые показатели на мокром асфальте
+  Приемлемые показатели на сухом асфальте
−  Сравнительно высокий расход топлива

8 место. Michelin Energy Saver+

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)

+  Самый низкий расход топлива
+  Самая высокая износоустойчивость
−  Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте

9-10 места. Barum Brillantis 2

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)

+  Приемлемые показатели на мокром асфальте
−  Сравнительно слабые показатели на сухом асфальте
−  Сравнительно низкая износоустойчивость

9-10 место. Vredestein T-Trac 2

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)

+  Сравнительно низкий расход топлива
+  Сравнительно высокая износоустойчивость
−  Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте


Источник: auto.mail.ru

Вверх