Главная/Сильная вона подпортила результаты корейских шинников

Новости

19 Августа 2014

Сильная вона подпортила результаты корейских шинников

Корейские шинные компании сократили свою выручку во втором квартале 2014 года из-за сильной воны, при этом сохранив высокую операционную рентабельность благодаря низким ценам на сырье
Во втором квартале текущего года Hankook показала результаты ниже среднего, сократив выручку на 11,2% до 1,66 триллиона вон (1,6 миллиарда долларов), в то время как операционная прибыль упала на 7,4% по сравнению со вторым кварталом предыдущего года и составила 251,2 миллиарда вон (250 миллионов долларов).
«Продолжающееся снижение розничных цен, вызванное ценовой конкуренцией и изменениями валютных курсов, является основной причиной сокращения выручки», - отметил аналитик Пак Ён Хо (Park Young Ho) из KDB Daewoo Securities.
Игрок номер два корейской шинной индустрии – Kumho Tire – снизил выручку на 10,5% до 895,2 миллиарда вон (895 миллионов долларов), однако операционная прибыль компании выросла на 9,1% до 113,3 миллиарда вон (113 миллионов долларов).
«До прошлого года Kumho фокусировалась на улучшении своей финансовой структуры, но с этого года компания пытается увеличить свои продажи, - говорит Ким Чжин У (Kim Jin Woo) из Korea Investment & Securities. – Во втором квартале у них были многообещающие результаты, если учесть, что их мощности загружены мало в сравнении с конкурентами».
Продажи Nexen во втором квартале сократились на 4% до 433,1 миллиарда вон (433 миллиона долларов), в то время как операционная прибыль выросла на 6,4% до 48,8 миллиарда вон (49 миллионов долларов). Завод компании в Китае продемонстрировали лучшие результаты с момента открытия, улучшив свою операционную прибыль на 144,8%.
«Мы думаем, что это очень хорошие показатели с учетом сильной воны и сокращения потребления, вызванного сохраняющимся спадом в глобальной индустрии, - отметил представитель Nexen. – К тому же наши продажи в секторе OE увеличились на 39,6% по сравнению с прошлым годом».
Хотя продажи корейских компаний во втором квартале были относительно низкими, аналитики говорят, что они смогли улучшить свою рентабельность по операционной прибыли благодаря низким ценам на сырьевые материалы. В частности, Hankook смогла сохранить свою рентабельность на уровне 15,1%, что является самым высоким показателем для корейских шинников. К тому же рентабельность Hankook превышает 15% второй квартал подряд.
Рентабельность Kumho во втором квартале составила 12,7%, что на 2,3 процентного пункта больше, чем годом ранее. В первом квартале этот показатель составлял 9,9%. Nexen улучшила свою рентабельность по операционной прибыли на 1,1 процентного пункта до 11,3%.
Стоит отметить, что рентабельность шинных производителей выше, чем в среднем у корейских компаний. По данным Bank of Korea, в прошлом году средняя рентабельность компаний из Кореи составляла 5,7%. Их показатели также впечатляют, если сравнить их с результатами таких гигантов, как Samsung Electronics и Hyundai Motor, чья операционная рентабельность во втором квартале равнялась 13,9 и 9,2% соответственно.
По данным Korea JoongAng Daily, цены на натуральный и синтетический каучук во втором квартале были ниже на 22 и 10,9% соответственно, чем год назад, что сократило затраты на производство.
По прогнозам экспертов, эта тенденция сократится, но поводом для беспокойства все так же является снижение розничных цен на шины, вызванное усилением конкуренции. В то же время ожидается восстановление глобального шинного рынка, так как растут объемы продаж автомобилей.
«В таких регионах, как США и Европа, есть признаки того, что восстанавливается спрос в сегменте OE и на вторичном рынке, - говорит Пак Чжин У. – Кроме того, с третьего квартала начнут расти продажи зимних шин».
Корейские компании также могут улучшить свои позиции, если американская Комиссия по международной торговле (ITC) примет решение в пользу введения антидемпинговых и компенсационных пошлин на ввоз китайских шин. «Если США решат увеличить пошлины, американские дилеры могут изменить свои каналы поставок, а это благоприятно скажется на результатах корейских шинных производителей в четвертом квартале, - уверен Им Ын Ён (Yim Eun Young) из Samsung Securities. – Выгоднее всего это, вероятно, будет для Nexen, которая большую часть своей продукции реализует в США, где конкурирует с китайскими производителями».
В данный момент корейские шинные компании также инвестируют в расширение своих мощностей за пределами Кореи, чтобы минимизировать влияние от усиления воны.
Hankook не так давно подтвердила, что построит свой первый завод в США. Новое производство будет открыто в Теннеси, а его мощность к 2016 году составит 11 миллионов шин. Kumho, которая должна завершить свою программу по реструктуризации задолженности к концу этого года, также получила разрешение от своих кредиторов возобновить строительство завода в Джорджии. Что касается Nexen, эта компания договорилась с властями Чехии о создании в стране завода мощностью 12 миллионов шин и стоимостью 1,1 миллиарда долларов. Коммерческое производство должно начаться в 2018 году.


19.08.2014
Источник: colesa.ru
Вверх