Главная/Рынок летней резины в 2014 году в Приморье снизил цены на 15-20%

Новости

29 Апреля 2014

Рынок летней резины в 2014 году в Приморье снизил цены на 15-20%

Рынок летней резины в 2014 году в Приморье снизил цены на 15-20% по сравнению с прошлогодними, в том числе из-за роста популярности шин китайского производства.

В самом низком ценовом сегменте китайские шины в целом вытеснили б/у и новые российские. Дальневосточный потребитель отдает предпочтение импортному товару. И теперь китайские марки конкурируют в основном только сами с собой
«Произошло это главным образом потому, что китайцы смогли за несколько лет нарастить качество. Особенно в летний сезон. Для летней эксплуатации китайские шины уже достаточно хорошего качества, сильно не отличаются от других мировых брендов. Хотя по зимней резине им еще далековато до японцев и корейцев», - объясняет ситуацию Николай Борисов, руководитель отдела шин и дисков компании «Шинтоп».
Более того, уже второй год наблюдается существенное снижение объемов б/у резины. Крупные шинные компании ее уже практически не продают. Опять же, достаточно хорошо заменили этот сегмент именно китайскими шинами. Китайские производители закрывают практически все размеры для легковых авто, за исключением, может быть, шин для внедорожников или специфичные - для грунтовых дорог, эксплуатации в экстремальных условиях, где у китайцев еще достаточно узкие линейки.
     В сегменте эконом популярны бренды Goodride, Chaoyang, Hifly, Headway, Jinyu и так далее. Востребованы размеры от 13 до 18 дюймов. Стоимость самых популярных шин: 14 дюймов - в районе 2 тысяч рублей, 15 дюймов - 2,2-2,3 тысячи рублей за шину.
       Корейские бренды, как правило, на 15-20% дороже своих китайских конкурентов. Среди самых популярных – Hankook, Kumho и так далее. Цены на резину диаметром 14 дюймов колеблются в районе 2,2-2,5 тысячи рублей. На шины диаметром 15 дюймов – в районе 2,5 тысячи и дороже.
Более существенная разница начинается от 16 дюймов. Если китайские производители держат производственные цены, у них от размера цена не сильно растет, то корейские и японские производители делают «рыночные» цены, подстраивают под стоимость автомобиля. Поэтому у них большие размеры, как правило, гораздо дороже, чем у китайских.
      Широко представлен так называемый премиальный сегмент. Самые популярные марки, которые, как говорится, на слуху – это Bridgestone, Dunlop, Yokohama, Nokian, Michelin и так далее. Цена зависит от модели. В ассортименте практически каждого производителя есть модели и бюджетные, и среднего класса, и спортивные линейки. Бюджетные по цене не сильно отличаются от корейских, приблизительно на 15-20% дороже. Средняя линейка – еще на 5-10% выше.
            Европейские компании в Приморье особо не популярны. Некоторые компании торгуют шинами Nokian (по цене где-то как Bridgestone) и Michelin (самый дорогой бренд среди летних шин). Но спроса на них практически нет: известны мало, либо цена отпугивает потребителя. Востребованы только в редких размерах и занимают маленькую долю на рынке продаж.
       Шины для внедорожников представлены во всех вышеперечисленных ценовых сегментах. Шире всего - для кроссоверов, паркетников. Ассортимент для больших джипов немного уже. Настоящих внедорожников все меньше, машины стареют, уходят с рынка, а новых заходит мало. В основном популярны премиум и средний сегменты. Хотя автовладельцы не брезгуют уже и китайской резиной диаметра 17, 18 дюймов. Есть такие предложения от брендов Goodride и так далее.
Таким образом, отечественная продукция в целом на рынке совсем не популярна. Раньше был спрос, когда она по ценам в разы отличалась от новой импортной. Но как только цены на импорт снизились, произошла переориентация на другие бренды (Корея, Китай), а качество российских шин по-прежнему оставляет желать лучшего, утверждают продавцы.      
         Какими будут цены на летнюю резину через год, никто говорить пока не берется. А вот про осень ритейлеры уже знают: зимние шины в этом году в любом случае подорожают. Свою роль теперь уже сыграет курс доллара. Да и магазины уже получили прайсы от производителей – цена в закупочных программах не снизилась. В итоге, за счет курса валют, цена может подняться на 10% и даже более по сравнению с прошлой осенью, говорят эксперты

Источник:colesa.ru
Вверх