Главная/Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)

Новости

22 Сентября 2014

Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)

Эксперты немецкого журнала Auto Motor und Sport тестируют десять зимних шин на снегу, сухом и мокром асфальте
Тот, кто планирует поменять шины, когда выпадет первый снег, определенно должен поменять свое мнение, поскольку это все-таки надо делать немного раньше. Журналисты из Auto Motor und Sport также решили, что необходимо думать о зимних шинах заранее и провели свои тесты шин размера 205/55 R16 весной этого года. Для проведения тестов на снегу был арендован испытательный полигон в шведской Лапландии. Постоянно низкие температуры, просторные прекрасно подготовленные трассы на поверхности замерзших озер и сложные маршруты, проложенные через заснеженные леса, создают идеальные условия для испытаний. Шесть тонн шин, дисков и оборудования, а также четыре автомобиля уже ждали у Полярного круга, но тут, в конце февраля, резко потеплело, что поставило под вопрос проведение тестов. Оставалось только ждать и надеяться, но тут повезло. За неделю столбик термометра упал до -10 градусов – последний шанс. Список протестированных шин: Bridgestone Blizzak LM-32 Continental ContiWinterContact TS850 Dunlop SP Winter Sport 4D Goodyear UltraGrip 9 Hankook Winter i*cept RS W442 Michelin Alpin 5 Nokian WR D3 Pirelli SnowControl Serie 3 Toyo Snowprox S943 WestLake SW608 Времени было мало. Три пилота AMS должны были одновременно протестировать все десять шины на тяговое усилие, эффективность торможения, управляемость и поведение при экстренном маневре. Это означает, что необходимо совершать заезды, проводить замеры и менять колеса – в итоге пневмоотвертки начали светиться… В плане безопасности в зимний период сцепление шин играет решающую роль. Изначально эксперты оценивали возможности шин субъективно во время нескольких заездов по покрытому снегом кольцевому треку. После этого при помощи оборудование определялось продольное сцепление, необходимое для эффективного разгона и торможения. Для того чтобы оценить, как шины реагируют на изменения нагрузок, пилоты отправлялись в слаломную секцию. Здесь автомобиль едет по гладкой выровненной поверхности, поворачивая поочередно вправо и влево на пределе сцепления. Максимальные боковые ускорения автоматически фиксируются электроникой. После предсказуемого прихода теплого фронта началась следующая стадия, на которой результаты испытаний зимних шин систематизируются и перепроверяются. Целых четыре шины подобрались к тому, чтобы получить «золотую снежинку»: новые Goodyear, Michelin и Dunlop, а также Continental. Небольшие, но не такие критичные слабости продемонстрировали шины Hankook, Nokian, Pirelli. А вот Bridgestone и дешевые Westlake не смогли показать такие же хорошие результаты. Всего через несколько недель после испытаний в Швеции зимние шины должны были продемонстрировать свои способности в условиях пасмурной погоды северной Германии. На мокром асфальте оценивались эффективность торможения, устойчивость к аквапланированию, управляемость и прохождение поворотов. Безупречно показали себя Continental и Michelin, и рекомендованными также стали Goodyear, Dunlop, Bridgestone, Nokian и – несмотря на слегка заниженную сопротивляемость аквапланированию – Pirelli. Среди зимних шин, которые явно боятся воды, оказались Toyo, Hankook и Westlake. Хорошие зимние покрышки должны также обладать приемлемыми характеристиками и на сухом асфальте, но в то же время различные дорожные поверхности и температуры могут предъявлять диаметрально противоположные требования к их дизайну. Так, для обеспечения хорошего сцепления на снегу и льду полезны ламелированные протекторы, которые делают практически невозможным короткий тормозной путь на сухом асфальте. То же относится и к резиновой смеси. Мягкие шины улучшают безопасность на снегу и льду, но на сухой дороге у них увеличиваются сопротивление качению и износ. аким образом, чтобы шины могли гарантировать необходимую безопасность во всех условиях, необходимо искать идеальный баланс характеристик. Это очень сложная задача, и недаром создание зимних шин считается высшим уровнем мастерства для инженеров. Но вернемся к результатам тестов. После первых двух сессий – на снегу и мокром асфальте – впереди находятся Michelin и Goodyear, которые немного обгоняют Continental. Но смогут ли они конкурировать с прошлогодним победителем? Все решают испытания на сухой трассе, в которых оценивалось, в том числе, то, как шины реагируют на изменения нагрузки при торможении или ускорении. Лучшими на сухой трассе становятся Pirelli и Nokian, а также Bridgestone и Toyo. Как бы то ни было, Continental отыгрывают позиции при помощи своего исключительно низкого сопротивления качению и в конечном счете все равно становятся номером один – только они получают рейтинг «Крайне рекомендовано». Goodyear и Michelin, так хорошо показавшие себя на снегу, демонстрируют не самые лучшие результаты на сухом асфальте, но Goodyear все же занимают второе место в финальном зачете. Dunlop благодаря очень короткому тормозному пути на сухой поверхности в последний момент выталкивают Michelin с подиума и становятся третьими. По итогам теста Pirelli, Nokian, Bridgestone и Hankook получают оценку «Рекомендовано», а дешевые Westlake оказались в отстающих. Как бы то ни было, китайские шины, судя по всему, становятся лучше. Оценки для протестированных шин представлены в таблице Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на снегу, мокрой и сухой поверхностях – по 30%, а в испытаниях на экологичность – 10%.

есто

Шина

Итоги

1

Continental WinterContact TS850 
1.jpghttp://www.colesa.ru/images/tire-big/continental-contiwintercontact-ts850.jpg

Тесты

MAX

Баллы

Снег

Торможение 30%

10

9

Боковая устойчивость 20%

10

8

Тяговое усилие 20%

10

9

Управляемость 15%

10

8

Управляемость (субъектив.) 15%

10

9

Общая оценка

10

9,0

Мокрое покрытие

Торможение 40%

10

9

Боковая устойчивость 15%

10

10

Управляемость 15%

10

10

Управляемость (субъектив.) 15%

10

9

Продольное аквапланирование 5%

10

10

Поперечное аквапланирование 10%

10

10

Общая оценка

10

9,5

Сухое покрытие

Торможение 40%

10

9

Поведение при изменении нагрузок 10%

10

8

Реакции на повороты руля 10%

10

8

Управляемость (время) 15%

10

9

Управляемость (субъектив.) 15%

10

9

Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%

10

8

Общая оценка

10

8,7

Экологичность

Сопротивление качению 70%

10

10

Внешний шум 30%

10

8

Общая оценка

10

9,4

Евромаркировка:C/A
Индексы нагрузки и скорости:91H
Страна-производитель:Чехия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10

9,1

Очень сбалансированные шины
Хорошие показатели на снегу
Отличные показатели на мокром асфальте
Низкое сопротивление качению

auto motor und sport: Особо рекомендовано

2

Goodyear UltraGrip 9 
2.jpghttp://www.colesa.ru/images/tire-big/goodyear-ultragrip-9.jpg

Тесты

MAX

Баллы

Снег

Торможение 30%

10

10

Боковая устойчивость 20%

10

10

Тяговое усилие 20%

10

10

Управляемость 15%

10

10

Управляемость (субъектив.) 15%

10

9

Общая оценка

10

9,8

Мокрое покрытие

Торможение 40%

10

8

Боковая устойчивость 15%

10

9

Управляемость 15%

10

9

Управляемость (субъектив.) 15%

10

9

Продольное аквапланирование 5%

10

10

Поперечное аквапланирование 10%

10

10

Общая оценка

10

8,8

Сухое покрытие

Торможение 40%

10

8

Поведение при изменении нагрузок 10%

10

8

Реакции на повороты руля 10%

10

8

Управляемость (время) 15%

10

8

Управляемость (субъектив.) 15%

10

8

Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%

10

9

Общая оценка

10

8,1

Экологичность

Сопротивление качению 70%

10

7

Внешний шум 30%

10

9

Общая оценка

10

7,6

Евромаркировка:E/C
Индексы нагрузки и скорости:91H
Страна-производитель:Словения

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10

8,8

Очень короткий тормозной путь и отличная боковая устойчивость на снегу
Хорошая легкость в управлении на снегу с легкой недостаточной поворачиваемостью
Высокий уровень безопасности на мокром и сухом асфальте
Низкий уровень шума
Высокое качество хода
Относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте

auto motor und sport: Рекомендовано

3

Dunlop SP Winter Sport 4D 
3.jpg

Тесты

MAX

Баллы

Снег

Торможение 30%

10

9

Боковая устойчивость 20%

10

9

Тяговое усилие 20%

10

9

Управляемость 15%

10

9

Управляемость (субъектив.) 15%

10

9

Общая оценка

10

9,0

Мокрое покрытие

Торможение 40%

10

8

Боковая устойчивость 15%

10

8

Управляемость 15%

10

9

Управляемость (субъектив.) 15%

10

9

Продольное аквапланирование 5%

10

8

Поперечное аквапланирование 10%

10

8

Общая оценка

10

8,3

Сухое покрытие

Торможение 40%

10

10

Поведение при изменении нагрузок 10%

10

8

Реакции на повороты руля 10%

10

8

Управляемость (время) 15%

10

8

Управляемость (субъектив.) 15%

10

8

Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%

10

8

Общая оценка

10

8,1

Экологичность

Сопротивление качению 70%

10

8

Внешний шум 30%

10

9

Общая оценка

10

8,3

Евромаркировка:B/A
Индексы нагрузки и скорости:91H
Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10

8,7

Хорошая управляемость, короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на снегу
Хорошая контролируемость на мокром асфальте
Относительно высокое сопротивление качению
Явно слышимый шум при 80 км/ч

auto motor und sport: Рекомендовано

4

Michelin Alpin 5 
4.jpghttp://www.colesa.ru/images/tire-big/michelin-alpin-5.jpg

Тесты

MAX

Баллы

Снег

Торможение 30%

10

10

Боковая устойчивость 20%

10

8

Тяговое усилие 20%

10

9

Управляемость 15%

10

9

Управляемость (субъектив.) 15%

10

9

Общая оценка

10

9,4

Мокрое покрытие

Торможение 40%

10

10

Боковая устойчивость 15%

10

8

Управляемость 15%

10

9

Управляемость (субъектив.) 15%

10

9

Продольное аквапланирование 5%

10

10

Поперечное аквапланирование 10%

10

8

Общая оценка

10

9,2

Сухое покрытие

Торможение 40%

10

8

Поведение при изменении нагрузок 10%

10

7

Реакции на повороты руля 10%

10

7

Управляемость (время) 15%

10

8

Управляемость (субъектив.) 15%

10

7

Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%

10

9

Общая оценка

10

7,8

Экологичность

Сопротивление качению 70%

10

7

Внешний шум 30%

10

8

Общая оценка

10

7,3

Евромаркировка:B/A
Индексы нагрузки и скорости:91H
Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10

8,6

Хорошая управляемость на снегу
Короткий тормозной путь на мокром асфальте
Высокая устойчивость к аквапланированию
Высокий уровень комфорта
Относительно слабые показатели на сухом асфальте
Относительно высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано

5

Pirelli SnowControl Serie 3 
5.jpghttp://www.colesa.ru/images/tire-big/pirelli-snowcontrol-serie-3.jpg

Тесты

MAX

Баллы

Снег

Торможение 30%

10

9

Боковая устойчивость 20%

10

8

Тяговое усилие 20%

10

8

Управляемость 15%

10

7

Управляемость (субъектив.) 15%

10

8

Общая оценка

10

8,4

Мокрое покрытие

Торможение 40%

10

10

Боковая устойчивость 15%

10

8

Управляемость 15%

10

10

Управляемость (субъектив.) 15%

10

9

Продольное аквапланирование 5%

10

5

Поперечное аквапланирование 10%

10

5

Общая оценка

10

8,8

Сухое покрытие

Торможение 40%

10

9

Поведение при изменении нагрузок 10%

10

9

Реакции на повороты руля 10%

10

10

Управляемость (время) 15%

10

9

Управляемость (субъектив.) 15%

10

9

Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%

10

9

Общая оценка

10

9,1

Экологичность

Сопротивление качению 70%

10

7

Внешний шум 30%

10

7

Общая оценка

10

7,0

Евромаркировка:E/B
Индексы нагрузки и скорости:91H
Страна-производитель:Италия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10

8,6

Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу
Очень хорошее сцепление на сухом и мокром асфальте
Низкая устойчивость к аквапланированию
Повышенное сопротивление качению
Высокий уровень шума

auto motor und sport: Рекомендовано

6

Nokian WR D3 
6.jpghttp://www.colesa.ru/images/tire-big/nokian-wr-d3.jpg

Тесты

MAX

Баллы

Снег

Торможение 30%

10

9

Боковая устойчивость 20%

10

10

Тяговое усилие 20%

10

9

Управляемость 15%

10

7

Управляемость (субъектив.) 15%

10

8

Общая оценка

10

8,8

Мокрое покрытие

Торможение 40%

10

7

Боковая устойчивость 15%

10

10

Управляемость 15%

10

7

Управляемость (субъектив.) 15%

10

8

Продольное аквапланирование 5%

10

9

Поперечное аквапланирование 10%

10

10

Общая оценка

10

8,0

Сухое покрытие

Торможение 40%

10

10

Поведение при изменении нагрузок 10%

10

8

Реакции на повороты руля 10%

10

8

Управляемость (время) 15%

10

8

Управляемость (субъектив.) 15%

10

9

Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%

10

8

Общая оценка

10

9,0

Экологичность

Сопротивление качению 70%

10

7

Внешний шум 30%

10

8

Общая оценка

10

7,3

Евромаркировка:E/A
Индексы нагрузки и скорости:91H
Страна-производитель:Финляндия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10

8,5

Отличная боковая устойчивость, короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
Хорошее поперечное сцепление на мокром асфальте
Высокая устойчивость к аквапланированию
Хорошие показатели на сухом асфальте
Относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте
Повышенное сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано

7

Bridgestone Blizzak LM-32 
7.jpghttp://www.colesa.ru/images/tire-big/bridgestone-blizzak-lm-32.jpg

Тесты

MAX

Баллы

Снег

Торможение 30%

10

7

Боковая устойчивость 20%

10

6

Тяговое усилие 20%

10

8

Управляемость 15%

10

7

Управляемость (субъектив.) 15%

10

7

Общая оценка

10

7,4

Мокрое покрытие

Торможение 40%

10

8

Боковая устойчивость 15%

10

10

Управляемость 15%

10

7

Управляемость (субъектив.) 15%

10

8

Продольное аквапланирование 5%

10

9

Поперечное аквапланирование 10%

10

8

Общая оценка

10

8,2

Сухое покрытие

Торможение 40%

10

9

Поведение при изменении нагрузок 10%

10

10

Реакции на повороты руля 10%

10

9

Управляемость (время) 15%

10

8

Управляемость (субъектив.) 15%

10

10

Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%

10

8

Общая оценка

10

9,0

Экологичность

Сопротивление качению 70%

10

6

Внешний шум 30%

10

9

Общая оценка

10

6,9

Евромаркировка:F/C
Индексы нагрузки и скорости:91H
Страна-производитель:Польша

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10

8,1

Очень высокая безопасность на сухом асфальте, где практически отсутствуют реакции на изменения нагрузки
Хорошие результаты на мокром асфальте
Слабая боковая устойчивость, длинный тормозной путь и низкое тяговое усилие на снегу
Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано

8

Hankook Winter i*cept RS W442 
8.jpghttp://www.colesa.ru/images/tire-big/hankook-winter-i-cept-rs-w442.jpg

Тесты

MAX

Баллы

Снег

Торможение 30%

10

10

Боковая устойчивость 20%

10

7

Тяговое усилие 20%

10

8

Управляемость 15%

10

7

Управляемость (субъектив.) 15%

10

6

Общая оценка

10

8,4

Мокрое покрытие

Торможение 40%

10

5

Боковая устойчивость 15%

10

8

Управляемость 15%

10

6

Управляемость (субъектив.) 15%

10

8

Продольное аквапланирование 5%

10

9

Поперечное аквапланирование 10%

10

10

Общая оценка

10

6,8

Сухое покрытие

Торможение 40%

10

8

Поведение при изменении нагрузок 10%

10

9

Реакции на повороты руля 10%

10

9

Управляемость (время) 15%

10

10

Управляемость (субъектив.) 15%

10

9

Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%

10

7

Общая оценка

10

8,6

Экологичность

Сопротивление качению 70%

10

9

Внешний шум 30%

10

7

Общая оценка

10

8,4

Евромаркировка:E/C
Индексы нагрузки и скорости:91H
Страна-производитель:Южная Корея

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10

8,0

Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Точные реакции на повороты руля и высокое сцепление на сухом асфальте
Низкое сопротивление качению
Относительно слабая боковая устойчивость и явная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу
На мокром асфальте также явная склонность к недостаточной поворачиваемости

auto motor und sport: Рекомендовано

9

Toyo Snowprox S943 
9.jpg

Тесты

MAX

Баллы

Снег

Торможение 30%

10

8

Боковая устойчивость 20%

10

7

Тяговое усилие 20%

10

8

Управляемость 15%

10

8

Управляемость (субъектив.) 15%

10

8

Общая оценка

10

8,0

Мокрое покрытие

Торможение 40%

10

6

Боковая устойчивость 15%

10

9

Управляемость 15%

10

6

Управляемость (субъектив.) 15%

10

7

Продольное аквапланирование 5%

10

5

Поперечное аквапланирование 10%

10

7

Общая оценка

10

6,7

Сухое покрытие

Торможение 40%

10

8

Поведение при изменении нагрузок 10%

10

9

Реакции на повороты руля 10%

10

9

Управляемость (время) 15%

10

10

Управляемость (субъектив.) 15%

10

10

Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%

10

9

Общая оценка

10

8,9

Экологичность

Сопротивление качению 70%

10

8

Внешний шум 30%

10

7

Общая оценка

10

7,7

Евромаркировка:C/C
Индексы нагрузки и скорости:91H
Страна-производитель:Япония

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10

7,8

Хорошее тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
Хорошие результаты на сухом асфальте
Низкое сопротивление качению
Слабая боковая устойчивость на снегу
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте
Низкая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Условно рекомендовано

10

WestLake SW608 
10.jpghttp://www.colesa.ru/images/tire-big/westlake-sw608.jpg

Тесты

MAX

Баллы

Снег

Торможение 30%

10

8

Боковая устойчивость 20%

10

5

Тяговое усилие 20%

10

7

Управляемость 15%

10

6

Управляемость (субъектив.) 15%

10

5

Общая оценка

10

7,0

Мокрое покрытие

Торможение 40%

10

7

Боковая устойчивость 15%

10

7

Управляемость 15%

10

7

Управляемость (субъектив.) 15%

10

8

Продольное аквапланирование 5%

10

6

Поперечное аквапланирование 10%

10

4

Общая оценка

10

6,8

Сухое покрытие

Торможение 40%

10

8

Поведение при изменении нагрузок 10%

10

6

Реакции на повороты руля 10%

10

7

Управляемость (время) 15%

10

8

Управляемость (субъектив.) 15%

10

8

Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%

10

7

Общая оценка

10

7,6

Экологичность

Сопротивление качению 70%

10

7

Внешний шум 30%

10

10

Общая оценка

10

7,9

Евромаркировка:E/A
Индексы нагрузки и скорости:91H
Страна-производитель:Китай

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10

7,2

Приемлемая эффективность торможения на снегу и сухом асфальте
Хорошая управляемость на сухом асфальте
Низкий уровень шума
Слабая боковая устойчивость, низкое тяговое усилие и склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу
Низкое поперечное сцепление и медленные реакции на повороты руля на мокром асфальте
Высокий риск аквапланирования
Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Условно рекомендовано

 

Источник: colesa.ru
Вверх